Что нового в Belkasoft X v.1.10 Sep 20, 2021

Belkasoft Evidence Center X или, для краткости, Belkasoft X, — это новый флагманский продукт компании Белкасофт для производства цифровых криминалистических экспертиз и расследования корпоративных инцидентов.

В версии 1.10 появилась такая функциональность, как встроенный просмотрщик MFT, поддержка альтернативных потоков данных (ADS), автоматизация снимков экрана для любых приложений на устройствах под управлением Android, скачка облачных данных Office 365, улучшения агентного снятия данных с iOS-устройств, и ещё целый ряд новых и обновлённых артефактов для iOS, Android, macOS и Windows.

Все пользователи Belkasoft X предыдущих версий с действующей поддержкой могут обновить продукт, скачав версию 1.10 из Личного кабинета. Кончился срок поддержки? Запросите предложение по продлению.

Пользователи Belkasoft Evidence Center (версии 9.9 и ниже) с действующей поддержкой могут обратиться за предложением о переходе на новый продукт Belkasoft X со скидкой, написав по адресу sales@belkasoft.com. Обратите внимание, поддержка BEC истекает 1 ноября 2021 года.

Подробнее о новых функциях

Просмотрщик MFT

MFT (Master File Table), или главная файловая таблица — это функциональность файловой системы NTFS. Эта файловая таблица хранится в специальном файле, невидимом для обычного пользователя компьютера, который называется $MFT, и в нём содержатся записи о каждом файле файловой системы, включая сам файл $MFT. В MFT вы можете обнаружить большое количество полезной информации о файлах, включая их размер, дату и время создания, права доступа (а для резидентных файлов и их содержимое).

Для целей низкоуровневой криминалистики эксперт может проанализировать метаданные файла прямо из MFT. Для таких случаев в Belkasoft Х в окне "Файловая система" появилась отдельная вкладка, отображающая информацию MFT для выбранного файла. Вкладка содержит информацию о каждом атрибуте метаданных в текстовом представлении.

Поддержка альтернативных потоков данных (ADS)

Альтернативные потоки данных — это ещё одна интересная функциональность NTFS. Данная функциональность позволяет каждому файлу иметь несколько потоков данных, помимо основного. Размер второстепенных потоков данных может произвольно варьироваться, их размер может даже быть больше, чем основной поток. Именно в них злонамеренные пользователи могут пытаться скрыть от эксперта нелегальную информацию. К сожалению, оперативная система имеет ограниченные возможности работы с альтернативными потоками данных, как и, впрочем, многие инструменты цифровой криминалистики.

Белкасофт поддерживает просмотрщик для ADS в новейшей версии 1.10 Belkasoft X. Каждый альтернативный поток данных представлен на отдельной вкладке в окне "Файловая система". Такая вкладка содержит шестнадцатеричный просмотрщик c бинарными данными выбранного альтернативного потока.

Снятие экранов любых приложений на устройствах Android

В предыдущих версиях Belkasoft X мы поддержали целый ряд методов извлечения данных из устройств Android, в том числе и автоматизированное снятие снимков экранов приложений. Преимуществами этих методов является безопасность и возможность извлекать данные, не содержащиеся в стандартных резервных копиях Android. Требования к данному методу такие же, как и для резервных копий ADB. Есть несколько причин использовать метод автоматизированного снятия экранов, но одной из наиболее важных является тот факт, что эксперту необходимо следовать широко принятому правилу использования наименее рискованных методов извлечения данных. Это означает, что делать снимки экранов следует до того, как вы используете такие методы как, например, понижение версии приложения, и тем более, рутирование или chip-off.

В предыдущей версии Belkasoft X осуществлял поддержку только трёх приложений: Signal, Telegram и WhatsApp. В версии 1.10 вы сможете снимать экраны любых приложений, установленных на устройстве. Вы можете выбрать количество прокруток для конкретных экранов, кроме того, вы можете выбрать направление, в котором продукт будет прокручивать экран (вверх или вниз).

Переработанный процесс снятия данных из мобильных устройств

С прошлого года наш продукт Belkasoft X был существенно улучшен в направлении снятия данных с мобильных устройств. Серьёзно увеличено количество разных доступных эксперту методов, добавлены функции наподобие снятия ограниченного режима USB и подбора паролей.

С развитием поддержки всё большего количества методов возникла потребность переделать процедуру снятия данных в продукте. Теперь вначале вам предлагается выбрать производителя устройства и его модель. После этого продукт предложит только те методы извлечения данных, которые подходят для выбранного устройства. Кроме того, соединение с устройством теперь происходит лишь после уточнения всех требуемых деталей извлечения, что существенно повышает надёжность снятия, особенно в продвинутых методах.

Наконец, возможно выбрать модель устройства по изображению может помочь в случаях, когда вы не до конца уверены в том, что за телефон попал вам в руки. Вы также сможете отфильтровать устройства по подстроке внутри имени производителя или модели.

Поддержка Microsoft Office 365

Cкачивание облачных данных из Office 365 является одним из самых популярных запросов от наших заказчиков.

Office 365 — это Microsoft Office в облаке. Он не ограничивается лишь Word, Excel и PowerPoint, но они, пожалуй, являются наиболее популярными сервисами, и только лишь их было бы достаточно, чтобы функция скачивания их данных из облака Microsoft оказалась достаточно полезной.

Microsoft предлагает 1 терабайт памяти пользователям своих сервисов для хранения документов, и, конечно, было бы очень полезно иметь возможность скачать эти данные в ходе проведения цифровой экспертизы или расследования инцидентов. В версии 1.10 Belkasoft X может скачивать пользовательские документы из хранилища данных OneDrive. Для этого вам понадобится имя учётной записи и пароль пользователя.

Улучшения в работе агентного метода снятия данных с iOS-устройств

Агентный метод снятия данных с iOS устройств существует с самой первой версии Belkasoft X, но он был значительно улучшен в последней версии.

Напоминаем, что вы можете использовать этот метод для любых моделей iPhone или iPad с версией iOS от 10 до 14.3. На выходе вы получите образ полной файловой системы, а также связку ключей (до iOS 13.7), что очень важно, когда вы пытаетесь расшифровать данные таких приложений как Signal или Wickr Me. Хотя этот метод не нов, он постоянно улучшается благодаря отзывам наших пользователей. Учитывая разнообразие устройств и версий iOS, даже успешное тестирование на нескольких десятках телефонов и планшетов в нашей лаборатории не покрывает всех особенностей отдельных устройств, встречающихся в реальных экспертизах заказчиков.

Команда разработчиков Белкасофт хочет поблагодарить всех наших пользователей, кто неустанно присылает свои логи и отчёты об ошибках. Благодаря им с каждым новым обновлением Belkasoft X сообщество экспертов получает всё более высокий процент успешного снятия данных с помощью агентного метода.

Улучшение анализа артефактов

  • Добавлена поддержка приложения Google Keep на Android
  • Извлекается точный размер в пикселях оригинальной картинки в Tinder
  • Улучшена производительность анализа системных логов macOS
  • Контакты и чаты WhatsApp теперь извлекаются из hiberfil.sys
  • Для приложения Facebook Messenger на iOS теперь извлекается абонент для групповых звонков
  • Для Apple Mail теперь извлекаются получатели

Другие улучшения

  • Улучшено скачивание из облака Instagram
  • Улучшено планирование задач: если вы встречались с проблемой "зависания" запланированных задач, попробуйте новую версию
  • Улучшена проверка корректности API-ключа VirusTotal
  • Улучшен выбор блоков байтов в шестнадцатеричном просмотрщике
  • Улучшена проверка интернет-соединения для более стабильного скачивания WhatsApp по QR-коду
  • Добавлена инструкция для восстановления сбойного приложения в методе понижения версии APK

Исправленные проблемы

  • Исправлено извлечение данных Tinder из образа, полученного методом понижения версии приложения
  • Улучшен анализ Skype для Linux
  • Исправлена ошибка извлечения времени последнего запуска для элементов jumplist
  • Восстановлено добавление закладки по горячей клавише
  • Устранена ошибка отображения элементов из зашифрованных резервных копий iTunes в файловой системе
  • Устранена ошибка отображения окна с QR-кодом для скачивания WhatsApp
  • Исправлена ошибка предпросмотра изображений в случае, когда источник данных отключен
  • Окно фильтров в панели Задачи корректно отображает выбранность всех статусов по умолчанию
  • Улучшено отображение доступных свойств для SMS
  • В списке элементов ShellBag теперь корректно отображается название столбцов
  • Только отмеченные приложения выбираются методом понижения версии приложений
  • Исправлено использование linkedin.apk в методе понижения версии приложений
  • Восстановлена двухфакторная авторизация с помощью кода и SMS в скачивании iCloud
  • Исправлены десятки других проблем

What's new in Belkasoft X v.1.10 Sep 20, 2021

Belkasoft Evidence Center X (Belkasoft X), is Belkasoft's new flagship product for digital forensics and incident investigations.

Version 1.10 features the following improvements: MFT and Alternate Data Streams viewers, Android screen capturing for any application, reworked mobile acquisition flow, downloading of data from Microsoft Office 365 cloud, further iOS agent-based acquisition improvements, and a number of new and updated artifacts for iOS, Android, macOS and Windows.

Upgrading from previous versions of Belkasoft X to version 1.10 is free to all customers with a non-expired Software Maintenance and Support (SMS) contract. Customers without a current contract can purchase it from the Customer Portal.

Customers with a valid Belkasoft Evidence Center (version 9.9 and below) SMS, can upgrade with discounts: please contact sales@belkasoft.com for your upgrade quote. Do not forget that BEC support expires Nov 1, 2021.

You can also purchase affordable training with an optional certification. A new on-demand training course has recently been made available.

More on new features

MFT Viewer

MFT stands for 'Master File Table' and is a feature of the NTFS file system. This file table is stored in a special file, invisible to a regular computer user, which is called $MFT and has a record on every file in a file system, including $MFT itself. You can find various useful information on these files, such as size, date and time, permissions (and even content for resident files).

For low-level forensics an investigator or an incident responder may benefit from analyzing a file's metadata directly from the MFT. For such cases the File System window of Belkasoft X now has a special tab displaying MFT information for a file selected in the file list. The tab contains info on every metadata attribute in text representation.

Alternate Data Streams Viewer

Alternate data streams is another interesting feature of NTFS. This feature allows every file to have multiple data streams besides the main one. The size of the secondary data streams can vary arbitrarily, they can be even bigger than the main stream itself. This is the place to store illicit data, when a bad guy is trying to hide it from prying eyes (see our article 'Analyzing videos with multiple video streams in digital forensics'). Unfortunately, the operating system has limited means of work with alternate data streams and similarly many forensic tools lack this feature.

Belkasoft supports a viewer for ADS in the latest version, 1.10 of Belkasoft X. Every alternate stream is represented in a separate tab on the File System window in the Tools area. Each tab contains a Hex viewer with binary data of the chosen alternate stream.

Android screen capturing for any application

In previous versions of Belkasoft X, we supported an acquisition method for Android devices, screen capturing. The benefits of this method is that it is very safe and allows an investigator to retrieve information which is not stored in the standard Android backup. The requirements to start this method are the same as for the ADB backup. There are several reasons to use the automated screen capturing method, which you can find in our article 'Android screen capturing with Belkasoft X'), and one of the most important is that following generally accepted rules, in particular the SANS 'Six steps to successful mobile validation' article, the investigator should use the least risky and least destructive methods of data extraction first. That means that, screenshots should be taken before trying to downgrade an application and of course, prior to methods like rooting and chip-off.

The previous version of Belkasoft X supported only for three applications: Signal, Telegram and WhatsApp, while in version 1.10 you can capture any application. You can select the number of scrolls to be made for a particular screen as well as point the tool in which directions the scrolling must be completed, up or down.

Reworked mobile acquisition flow

Belkasoft X made a huge jump in terms of mobile acquisition support since last year. There are many more acquisition types now and in order to make the acquisition process more convenient, we revamped the entire workflow. Now you simply select the device make and model first. Only methods which are available for the selected device are shown, which makes it impossible to confuse available methods. You can select a device by its appearance, because the product now shows you a picture of every supported device. You can even filter by a substring in a device manufacturer or a model.

The actual connection to the device is made only once, after you selected its type and desired acquisition type, which makes the entire process much more robust.

Microsoft Office 365 support

This new feature was one of our customers' favorite requests.

You can consider Office 365 as Microsoft Office in the cloud. There are many more web services than widely used Word, Excel and PowerPoint, but even these three are important enough to acquire from the cloud.

Microsoft offers as much as 1 terabyte of space for a user to store their documents, and of course, it might be useful to have the possibility to download these documents in the course of a digital forensic investigation or an incident response case. In version 1.10 Belkasoft X can download these documents from the OneDrive attached to an account. You will need an account login and password.

iOS agent-based acquisition improvements

The agent-based iOS acquisition has existed since the very first version of Belkasoft X but was massively improved in the latest release.

As a reminder, you can use it with any iPhone or iPad running iOS versions 10 to 14.3. The output of this method is the full file system image and also the keychain (up to iOS 13.7), which is really important when you are decrypting things like Signal chat app or WickrMe messenger. Though this is not a new method, it is constantly improved based on our customers' feedback. Given the variety of devices, iOS versions and subtle peculiarities of different devices met in real-world cases, it is not enough to successfully test the method on a several dozens devices in our lab. 

The Belkasoft R&D team would like to thank all of our customers who tirelessly send us their logs and bug reports. Thanks to them, the community has a much higher success rate with the iOS agent acquisition with every new release of Belkasoft X.

Artifact analysis improvements

  • Android Google Keep app is now supported
  • Original picture size in pixels is now extracted for Tinder
  • macOS system logs analysis performance was improved
  • WhatsApp contacts and chats are now parsed from hiberfil.sys
  • A caller for group calls are now extracted for iOS Facebook Messenger app
  • Recipients are now extracted for Apple Mail

Other improvements

  • Instagram cloud downloader was improved
  • Task scheduling was improved: if you experienced issues with tasks which were scheduled and did not run, please check the new version
  • VirusTotal API key validation improved
  • Ability to select block of bytes in Hex Viewer improved
  • Internet connection check improved to make WhatsApp QR code downloading more stable
  • More descriptions are added for the application recovery in the APK downgrade flow

Issues fixed

  • Fixed: Tinder data extraction from an image acquired by APK downgrade method
  • Fixed: iOS Scout extraction
  • Fixed: Analysis Linux Skype analysis
  • Fixed: Last run time is not extracted for jumplist items
  • Fixed: Bookmarking by hotkey does not work when a key pressed second time
  • Fixed: File system shows double number of items from encrypted iTunes backups
  • Fixed: WhatsApp window with QR code does not appear
  • Fixed: When a data source is detached, preview of its pictures is not shown
  • Fixed: Tasks filter window shows all statuses unchecked by default
  • Fixed: Only a half of available properties are displayed for SMS
  • Fixed: A column of ShellBag item list has incorrect name
  • Fixed: Unselected applications are acquired with APK downgrade method
  • Fixed: linkedin.apk usage fixed for APK downgrade method
  • Fixed: Two-factor authorization via code and SMS does not work for the iCloud acquisition
  • Dozens of other issues fixed